08 февраля 2011

Артур


Среди духовных символов каждого народа особое место занимает образ идеального правителя — рыцаря без страха и упрека, благородного сюзерена, милосердного к подданным и беспощадного к врагам. При этом реальный человек, превращаясь в символ, идеализируется, — будь то Александр Македонский или Фридрих Барбаросса. Наиболее известной «персонификацией» данного символа (во всяком случае, в рамках евроатлантической цивилизации), безусловно, является король Артур.

В британской традиции Артур признается образцом совершенства, «королем былого и грядущего»; через последнее определение возникает тема идеального правителя как связующего звена между прошлым и будущим. Артур-символ толкуется как олицетворение «истинной Британии» (именно такую трактовку об раз Артура получает все чаще в современной художественной литературе). Его пребывание на острове вечной юности Авалоне, куда смертельно раненного короля отвезла фея Моргана, есть инициация, приобщение к тайнам мироздания, познав которые, он в час нужды поспешит на помощь своему народу.

Рыцарь короля Артура.

С образом идеального правителя, этой «инсталляцией образа прошлого», тесно связаны предания о спящих под курганам витязях древности, которые, когда их призовет беда, пробудятся и поспешат на выручку своим соотечественникам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий