Мир до Всемирного потопа, счастливый остров, на котором люди жили в согласии с божествами, где протекал Золотой век человечества, о котором, в частности, говорил Гесиод:
Создали прежде всего поколенье людей золотое Вечноживущие боги, владельцы жилищ олимпийских...
Жили те люди, как боги, с спокойной и ясной душою,
Горя не зная, не зная трудов. И печальная старость К ним приближаться не смела. Всегда одинаково сильны Были их руки и ноги. В пирах они жизнь проводили.
А умирали как будто объятые сном. Недостаток Был им ни в чем не известен. Большой урожай и обильный Сами давали собой хлебодарные земли. Они же,
Сколько хотелось, трудились, спокойно сбирая богатства...*
Атлантиде как «обители блага», описанной впервые у Платона, соответствует Эдемский сад Библии.
У Платона также сказано, что жители Атлантиды однажды согрешили против богов и были за это наказаны. Тем самым Атлантида как символ приобретает значение катастрофы, связанной с изменой человека божеству, значение мира, уничтоженного потопом за человеческие грехи.
К Атлантиде как прародине человечества возводили свое происхождение древние египтяне, финикийцы, греки, римляне и даже индийцы. В литературе Атлантида чаще всего описывалась и описывается как затерянный в океане континент, над которым было не властно время.
СИМВОЛИЧЕСКАЯ ДИАГРАММА ОПЕРАЦИЙ ПРИРОДЫ
Эта гравюра де Брая является самой знаменитой из диаграмм, иллюстрирующих
философские принципы Роберта Фладда. Три фигуры обнаруживают поразительную
связь между розенкрейцерством и масонством: Михаэль Майер, Элиас Эшмоул
и Роберт Фладд. Де Куинси считает Роберта Фладда непосредственным основателем
масонства. Артур Эдвард Уэйт говорит о Фладде как о самом видном ученике Пара-
цельса и даже заходит настолько далеко, что полагает, что ученик превзошел учителя.
Он далее добавляет: «Главным автором розенкрейцеровской литературы, интеллектуальным
гигантом, возвашающимся над толпой шулеров, теософов, профессоров-
шарлатанов, которые так или иначе были связаны с таинством братства, был Роберт
Фладд, великий английский мистический философ XVII века, человек потрясающей
эрудиции и, судя по его сочинениям, чрезвычайной святости» (см. «Подлинную
историю розенкрейцеров»). Роберт Фладд родился в 1574 году и умер в 1637 году.
Показанная выше диаграмма де Брая понятна без объяснений. За пределами круга
звездных небес находятся три огненных круга эмпирей (тройной огонь Верховного
Творца), в которых обитают небесные создания. Внутри звездного кольца находятся
кольца планет и элементов. После элемента воздуха идет элемент мира (земли). За
кругом животных следует круг растений, за которым, в свою очередь, следует круг
минералов. Затем идут различные труды, и в центре земного шара находится сидящая
фигура человеко-обезьяны, измеряющая сферу парой компасов. Эта маленькая
фигура представляет животное создание. Вверху, во внешнем кольце огня, — священное
имя Иеговы, окруженное облаками. Из этих облаков выходит рука, держащая
цепь. Между божественной сферой и низшим миром, персонифицированным
обезьяной, находится фигура женщины. Следует заметить, что рука женщины прикована
к цепи. Эта женская фигура может иметь несколько интерпретаций: она может
представлять человечество, подвешенное между божественным и животным, она может
представлять природу как связь между Богом и низшим миром, или же она может
Представлять человеческую душу — общий знаменатель высшего и низшего миров.
Эта гравюра де Брая является самой знаменитой из диаграмм, иллюстрирующих
философские принципы Роберта Фладда. Три фигуры обнаруживают поразительную
связь между розенкрейцерством и масонством: Михаэль Майер, Элиас Эшмоул
и Роберт Фладд. Де Куинси считает Роберта Фладда непосредственным основателем
масонства. Артур Эдвард Уэйт говорит о Фладде как о самом видном ученике Пара-
цельса и даже заходит настолько далеко, что полагает, что ученик превзошел учителя.
Он далее добавляет: «Главным автором розенкрейцеровской литературы, интеллектуальным
гигантом, возвашающимся над толпой шулеров, теософов, профессоров-
шарлатанов, которые так или иначе были связаны с таинством братства, был Роберт
Фладд, великий английский мистический философ XVII века, человек потрясающей
эрудиции и, судя по его сочинениям, чрезвычайной святости» (см. «Подлинную
историю розенкрейцеров»). Роберт Фладд родился в 1574 году и умер в 1637 году.
Показанная выше диаграмма де Брая понятна без объяснений. За пределами круга
звездных небес находятся три огненных круга эмпирей (тройной огонь Верховного
Творца), в которых обитают небесные создания. Внутри звездного кольца находятся
кольца планет и элементов. После элемента воздуха идет элемент мира (земли). За
кругом животных следует круг растений, за которым, в свою очередь, следует круг
минералов. Затем идут различные труды, и в центре земного шара находится сидящая
фигура человеко-обезьяны, измеряющая сферу парой компасов. Эта маленькая
фигура представляет животное создание. Вверху, во внешнем кольце огня, — священное
имя Иеговы, окруженное облаками. Из этих облаков выходит рука, держащая
цепь. Между божественной сферой и низшим миром, персонифицированным
обезьяной, находится фигура женщины. Следует заметить, что рука женщины прикована
к цепи. Эта женская фигура может иметь несколько интерпретаций: она может
представлять человечество, подвешенное между божественным и животным, она может
представлять природу как связь между Богом и низшим миром, или же она может
Представлять человеческую душу — общий знаменатель высшего и низшего миров.
Комментариев нет:
Отправить комментарий