Башня — архитектурное сооружение с выраженной вертикальной структурой. В символическом смысле представление об оси мира в значении «соединение неба и земли».
Библейская «Вавилонская башня» (см. Вавилон) является символом штурмующей небо наглой заносчивости людей древности. Напротив, часто изображаемая в христианском искусстве светящаяся башня обладает положительным значением, она своим светом указывает направление кораблю жизни, а крепостная башня защищает верующих от натиска ада (в церковной песне: «Дом, полный сияния, смотрит далеко над всей страной... Великолепно увенчан он сильной защитой башен»). В литаниях к Марии обращаются как к «Башне Давида» или как к «Башне из слоновой кости», которая, как и вся церковь, указывает на небо. В появившемся около 140 г.н.э. раннехристианском тексте «Pastor Негmае» («Пастыри Гермы») церковь сравнивается с «большой башней над водой из роскошных тесаных камней». Настоящие церковные башни в сочетании с нефом начали строить только в Средние века, для того чтобы звук колоколов разносился далеко над страной. Вначале они стояли отдельно от залов только как колокольни.
Карта таро «Башня» (фр. «LaMaison-Dieu») из «Великих Арканов» объясняется как пораженное молнией здание с падающими вниз людьми и как указание на человеческую дерзость — намек на Вавилонскую башню.
В геральдике башни часто изображаются с зубцами, воротами и защитной решеткой, особенно в тех случаях, когда название города заканчивается на «-бург».
Согласно Бёклеру (1688), умозрительно они должны объясняться так, словно указывают на замки и крепости, в которые владелец герба «либо первым поднялся, либо рыцарски защищал своего военачальника... Из сказанного легко сделать вывод, что башня на щите человека должна означать его большие заслуги».
В качестве атрибута святого башня имеет отношение к св. Бернару из Аосты, Леокадии Толедской и Варбаре (которая была заключена в башню своим отцом). Башни в качестве тюрем (долговая башня, башня голода) представлены часто в речевых оборотах, легендах и сказках (мышиная башня).
Библейская «Вавилонская башня» (см. Вавилон) является символом штурмующей небо наглой заносчивости людей древности. Напротив, часто изображаемая в христианском искусстве светящаяся башня обладает положительным значением, она своим светом указывает направление кораблю жизни, а крепостная башня защищает верующих от натиска ада (в церковной песне: «Дом, полный сияния, смотрит далеко над всей страной... Великолепно увенчан он сильной защитой башен»). В литаниях к Марии обращаются как к «Башне Давида» или как к «Башне из слоновой кости», которая, как и вся церковь, указывает на небо. В появившемся около 140 г.н.э. раннехристианском тексте «Pastor Негmае» («Пастыри Гермы») церковь сравнивается с «большой башней над водой из роскошных тесаных камней». Настоящие церковные башни в сочетании с нефом начали строить только в Средние века, для того чтобы звук колоколов разносился далеко над страной. Вначале они стояли отдельно от залов только как колокольни.
Карта таро «Башня» (фр. «LaMaison-Dieu») из «Великих Арканов» объясняется как пораженное молнией здание с падающими вниз людьми и как указание на человеческую дерзость — намек на Вавилонскую башню.
В геральдике башни часто изображаются с зубцами, воротами и защитной решеткой, особенно в тех случаях, когда название города заканчивается на «-бург».
Согласно Бёклеру (1688), умозрительно они должны объясняться так, словно указывают на замки и крепости, в которые владелец герба «либо первым поднялся, либо рыцарски защищал своего военачальника... Из сказанного легко сделать вывод, что башня на щите человека должна означать его большие заслуги».
В качестве атрибута святого башня имеет отношение к св. Бернару из Аосты, Леокадии Толедской и Варбаре (которая была заключена в башню своим отцом). Башни в качестве тюрем (долговая башня, башня голода) представлены часто в речевых оборотах, легендах и сказках (мышиная башня).
Комментариев нет:
Отправить комментарий