Буря – в мифологии и символике большей частью подчеркивается, что в отличие от веяния ветра это - властное проявление божественной сферы, а также орудие божественной воли. Разрушительное действие ураганных ветров, вызываемых, например, богом Сусаноо в Японии или Хураканом у майя (откуда произошло слово «ураган»), приводит к ритуалам умиротворения, хотя часто буря и приносит столь нужный дождь. Все это делает ее олицетворением двойственным (например, вавилонский бог бурной погоды Адад, сирийский Хадат, который также называется «повелитель изобилия», потому что он заботится о плодородии полей).
Божества бури часто тождественны божествам грома и молнии. Древнеиндийские маруты, духи бури и грозы, спутники бога Индры, разбивают своими боевыми топорами башни облаков, чтобы оттуда мог пролиться дождь. В германской культуре ветер бури часто связывается с диким или яростным войском (войско Водана), с духом войны. В альпийских местностях было обыкновением разбрасывать в бурю муку и хлебные крошки для того, чтобы ее умиротворить. В эмблемах искусства барокко бурю сравнивают с ударами судьбы и мировым злом.
Божества бури часто тождественны божествам грома и молнии. Древнеиндийские маруты, духи бури и грозы, спутники бога Индры, разбивают своими боевыми топорами башни облаков, чтобы оттуда мог пролиться дождь. В германской культуре ветер бури часто связывается с диким или яростным войском (войско Водана), с духом войны. В альпийских местностях было обыкновением разбрасывать в бурю муку и хлебные крошки для того, чтобы ее умиротворить. В эмблемах искусства барокко бурю сравнивают с ударами судьбы и мировым злом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий